цитата: |
реальная фота героя в конце фильма |
|
Мельком показанная реальная фота - представляет совершенно другого парня, а не того, кого сыграл с помочью режиссёра гл. герой.
Тот на фоте = живой и натуральный.
А в фильме - открытка (без единого отрицательного штриха). Неясно только чего жеж этот герой, желающий иметь дикий образ жисти в режиме путешествия в диких условиях - не смог пойти вдоль реки, когда уже якобы осознал, что пора возвращаться? Режиссёр не смог объяснить себе его поведение и потому просто вернул его назад, не зная как бы так выкрутиться противу логики? С какого перепугу такой "отмороженный" по сценарию паренёк присосался к автобусу? Не похоже ли это на просто невкурение образа режиссёром?
А чего не вкурил? А то, что иммидж был запланирован заранее. К иммиджу и "правдивая история" подогнанна.
Равно как в большинстве умствующих фильмов. Там по обыкновению режиссёр заранее обдумывает весь сценарий, запланировав опять же заранее то, что следует выводом=красной линией=моралью фильма.
А чем отличается кино не умствующее?
Тем, что автор хочет рассказать
что-то НА ТЕМУ, которая его волнует. Когда он начинает рассказывать у него нет конца истории, расписанного точнёхонько по сценарию. История творится им В ПРОЦЕССЕ съёмки и непредвиденного экспромта актёров и... вдруг открывающихся по ходу фильма непредусмотренных тонкостей и деталей, из которых автор видит развитие событий - не строит, а наблюдает, как события разворачиваются при его-автора прислушиванию к логике поведения актёров и ситуаций.
И по факту получается, что режиссёр и актёры, сотворив фильм - проживают ситуации и эмоции, и... получают озарения внутри чувств и как раз эмоций, которые они играют.
Я как-то смотрела Форест Гамп - умное, грамотное, запоминающееся (благодаря идее) кино. И при том - умственное: запланированное заранее - без всяких озарений и открытий для автора. Этот фильм сродни тому.
(насколько я вкуриваю)
цитата: |
На мой вопрос: «Почему он умер», ответа я не получила. |
|
Как "почему"? Потому что обожрался ядовитой травы. Чож тут неясного?
Не подведена умная теория? Дык... как её подвести, когда нет никакой теории? И режиссёр воще не знает не только того, почему он умер, но и вообще почему он туда пришёл? Он вычитал, что иногда просветлённые уходят типо в природу, вот и приписал пареньку эдакую устремлённость. Но нафига просветляющемуся нарочно мучить семью неведением о своёй участи? Нафига просветляющемуся так затрагивать людей, щоб оне потом о нём жалели и "пускали слезу"? И нафига нарочно приручать старика, чтобы потом его типо "незамутнённо" просто бросить типо... послать, как старик по недоумию не смогёт понять высокое устремление к дикой природе? Нафига жечь деньги, которые можно отдать всё равно кому? На которые можно купить те же сапоги, пока деньги не кончились? Короче, в образе столько безразличия к людям при правильных словах, что это воще ни к чорту не годицо. И по факту люди, помогающие ему на пути - лучше вообще самого парня. Кроме, может мужичка, который его побил в поезде.
цитата: |
Там нет ответа на вопрос, как надо жить, или тому подобное. |
|
А с какого праздника тогда взялось вот это: "Ну, разве что не каждый решится уйти бродяжничать. Я, например, нет. И людей, способных на это рядом со мной нет. Это вызывает у меня уважение"?
Если не показали чего-то ДОСТОЙНОГО - с чего бы нарисовалось "уважение"?
Вот то-то и оно...
Для того, чтобы снять поучающее кино - совсем не обязательно назвать это "научно-популярным фильмом".
Достаточно запихнуть в него благородных идей, на которые мало кто отважится их претворить, и мы все будем... уважать героя, будь он хоть дураком, который не сумел разделать убитое животное(из-за идейности опять же), не сумел сообразить что все реки раньше или позже пересекаются мостами, не сумел не есть траву, про которую учил, что она бывает ядовитой и т.д. Не сумел даже сестре послать записку хоть и без обратного адреса... За благородную идею мы простим режиссёру тысячи нестыковок, недодумок - прописных штампов-сцен... Мы простим не так уж очень чтобы убедительную игру актёров. Всё простим, потому что будем ДУМАТЬ, что "да, жизнь такова - так бывает"...
цитата: |
это по мне реально для молодого человека его возраста и с его заморочками. |
|
А как же дурацкие пояснения от режиссёра типо "Зрелость"? В чём жеж она заключалась та "зрелость"? Хоть что-нибудь? Я очь ждала...
цитата: |
И все красивые слова, которые он говорит, гроша ломанного не стоят, пока он не смог простить своих родителей. |
|
Он не просто "не смог простить" - он разговаривать о родителях и семье не смог. При том, что его уважаемая подруга рассказала, как страдает от неизвестности, где её сын. Да разве нельзя за ради подруги - попросить кого-то опустить открытку для матери?
Протест - всего и делов. Протест всему обществу. А это значит что? Гордыня - самая что ни есть родимая. Под масочкой "дитя природы".
цитата: |
чтобы отказаться от этих книжных истин. |
|
И при этом отказаться он не сумел, бо уже убитого зверюгу таки не сумел спокойненько извести на жаркое, а делал вид, что он кролик, питающийся тока травкой.
цитата: |
В начале путешествия он отказался от одних, скажем, социальных, штампов, а через два года отказался/отпустил другие. |
|
Например, что он "отпустил"?
Деньги что ль сжёг? Дык... он ещё раньше чуть не на говно изошёл, возбудившись от мысли, что НЕ НУЖНА ему новая машина. Это означает, что протест был ещё давным давно, что он и продемонстрировал, "благородно" поджигая денюжки. Их на самом деле и жечь было не обязательно - выбросил в поле, да и делу конец. Но... тогда это не то - это бы уже не был так протест.
цитата: |
Мне кажется он прошёл за два года бОльший путь, чем иные за всю жизнь. |
|
Иные и за месяц после реанимации. например, переживают больше, чем большинство за всю жисть.
Есть какой-то русский путешественник, он всё ставит рекорды и эксперименты (не помню, как звать) - то он по снегу на Аляске на собаках пересекает материк (что-то вроде того), то в одиночку океан на лодке, то ещё чо-то в этом роде - всемирно известный паренёк... Дык... получаецо, чтобы получать дикую природу и путешествия - совсем не обязательно замучить маманю и папаню и сестрёнку заодно, щоб оне всю жисть совестью маялись...
Ну... вощем вот такое недовольство фильмой.
Задело меня скорее всего то, что я просидела таки весь фильм, глядя на экран. А в конце увидела штамп-предсмертную улыбку в стиле "меня счас съест тигр, дай-ка я напоследок закушу ягодкой вот тута около меня, счас сорву". В обычных фильмах помирают типо парни солдаты, типо и разные всякие другие парни, и редко тако наигранно строят лицо - тока в идейных современных всех выстраивают в стиле "щасливого духа осознавшего радость жисти".
Похоже, что увидев вот это вот дизайнерское режиссёрское решение - до меня наконец дошло, что меня просто надули. Вот откуда мои весьма откровенно недовольные эмоции. Я внезапно осознала, что таки ждала, благодаря знакомству с идеей, что счас что-то такое тут произойдёт. А оказалась как была бессмыслица, так бессмыслицей и закончилось. А идею подобрали, бо нужно же как-то объяснить - человек-то умер всё таки? Вот и наградили лузера и его пострадавших родителей хоть благородной объясняловой-цветочками на могилку, типо... "мальчик зла не хотел, его природа типо позвала неодолимо - давайте его уважать, мы бы так не смогли".